Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ"
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2003 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ" предыдущее Постановление № 264 признано утратившим силу и принята новая редакция страховых тарифов, которая впрочем не очень сильно отличается от действующей. Поэтому оставляю старую и об отличиях сообщу в конце страницы.


СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ

Раздел I. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. Базовые ставки страховых тарифов
Тип транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа в процентах от страховой суммы 400 тыс.руб. Базовая ставка страхового тарифа (ТБ)в рублях
Легковые автомобили:
юридических лиц 0,59375 ТБ=2375
физических лиц 0,495 ТБ=1980
Прицепы к легковым автомобилям 0,09875 ТБ=395
Такси (в том числе маршрутные) 0,74125 ТБ=2965
Грузовые автомобили:
грузоподъемностью до 10 т 0,50625 ТБ=2025
грузоподъемностью свыше 10 т 0,81 ТБ=3240
Прицепы к грузовым автомобилям 0,2025 ТБ=810
Автобусы с числом мест сидения до 20 0,405 ТБ=1620
Автобусы с числом мест сидения свыше 20 0,50625 ТБ=2025
Троллейбусы 0,405 1620
Трамваи 0,2525 1010
Тракторы, самоходные дорожностроительные и иные машины 0,30375 ТБ=1215
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам 0,07625 ТБ=305
Мотоциклы и мотороллеры 0,30375 ТБ=1215

2. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

Здесь я просто скажу, что в Саратове Кт = 1,3, Балакове,Балашове,Энгельсе = 1, населённых пунктах до 50 тыс. человек = 0,6, в прочих = 0,4, для тракторов соответственно 0,8;0,8; 0,6;0,4.

3. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Класс на начало срока страхо-вания Коэффициент (КБМ) Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя
0 1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М
Примечание. При заключении договора обязательного страхования страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства).
При заключении договора обязательного страхования впервые страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается класс 3.
В зависимости от числа страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования по вине страхователя (владельца транспортного средства), при заключении с ним договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент страхового тарифа с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого - М, либо с учетом безаварийной эксплуатации транспортного средства и при отсутствии страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства), - понижающий коэффициент с присвоением более высокого класса.


4. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя
Коэффициент (КВС)
Возраст и стаж водителя, указанные в страховом полисе:
до 22 лет включительно со стажем вождения до 2 лет включительно 1,3
до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 2 лет 1,2
от 22 лет и старше со стажем вождения до 2 лет включительно 1,15
от 22 лет и старше со стажем вождения свыше 2 лет 1
5. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством
Коэффициент (К0)
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,5
6. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, такси (в том числе маршрутного)
Коэффициент (КМ)
Мощность двигателя (л.с.):
до 50 включительно 0,5
свыше 50 до 70 включительно 0,7
свыше 70 до 95 включительно 1
свыше 95 до 120 включительно 1,3
свыше 120 до 160 включительно 1,5
свыше 160 до 200 включительно 1,7
свыше 200 1,9
7. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства
Коэффициент (КС)
Период использования транспортного средства:
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
более 9 месяцев 1
8. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования
Коэффициент (КП)
Срок страхования:
15 дней 0,2
1 месяц 0,3
2 месяца 0,4
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент страхового тарифа (КН) - 1,5.
Раздел II. Структура страхового тарифа
(процентов)
Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) 100
Нетто-ставка (часть брутто -ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) 77
Резервы компенсационных выплат - всего 3
в том числе:
резерв гарантий 1
резерв текущих компенсационных выплат 2
Расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 20
Раздел III. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии
1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договорам обязательного страхования гражданской ответственности (Т)
Тип транспортного средства Формула
Легковые автомобили, такси (в том числе маршрутные) Т=ТБхКТхКБМхКВСхКОхКМхКСхКПхКН
Грузовые автомобили Т=ТБхКТхКБМхКВСхКОхКСхКПхКН
Прицепы к легковым и грузовым автомобилям, тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам Т=ТБхКТхКС
Автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, мотоциклы и мотороллеры Т=ТБхКТхКБМхКВСхКОхКСхКПхКН

2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются коэффициенты со следующими значениями:
КТ - 2;
КБМ - 1
КВС- 1,3;
К0 - 1;
КМ- определяется в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего документа;
КС -1;
КП - определяется в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего документа
(применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства).
3. Коэффициент (КН) применяется страховщиками при заключении или продлении
срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии).
4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированной в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента, предусмотренного пунктом 9 раздела I настоящего документа, - ее 5-кратного размера.

На мой взгляд с 1 января 2006 года произойдут следующие изменения.

Базовые ставки тарифов остались преждние.
Мотоциклы и мотороллеры (транспортные средства категории "А")- 1215 руб.
Легковые автомобили (транспортные средства категории "В")
для юридических лиц - 2375 руб.,
для физических лиц - 1980 руб.
Прицепы к легковым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам - 395 руб.

А вот замеченные мной изменения

1.коэффициент мощности двигателя (КМ) теперь учитывается так (от лошадиных сил)
до 50 включительно - 0,5
свыше 50 до 70 включительно - 0,7
свыше 70 до 100 включительно - 1
свыше 100 до 120 включительно - 1,3
свыше 120 до 150 включительно - 1,5
свыше 150 - 1,7

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного ис-пользования транспортного средства (КТ)
Город Москва - 2 и 1,2
Город Санкт-Петербург - 1,8 и 1
Города и населенные пункты Московской области коэффициент уменьшили до -1,7 и 1
Города и населенные пункты Ленинградской области - 1,6 и 1
Города .. Саратов,.. - 1,3 и 0,8
Города Балаково,Балашов,Вольск,Энгельс, - 1 и 0,8
Прочие города и населенные пункты, теперь независимо от числа жителей стали -0,5 и 0,5

В остальных ньюансах по применению тарифов в различных конкретных случаях разбирайтесь сами.


<< на главную страницу

Hosted by uCoz